Межпарламентское сотрудничество против «террористического интернационала».

Алексей Мартынов

Провести «Международную парламентскую конференцию по проблемам терроризма и межрегионального взаимодействия» в Исламабаде было решено минувшим летом на встрече глав парламентов Евразии во время визита спикера Государственной Думы России Вячеслава Володина в Южную Корею. Там на полях саммита состоялась двусторонняя встреча со спикером парламента Пакистана.

В минувшие выходные в Исламабаде собрались делегации парламентов России, Китая, Ирана, Турции и Афганистана. Главной темой, обсуждения на форуме стал вопрос  выработки общего механизма контроля возможного пересечения границ государств разрозненными группами террористов, а также координация национальных законодательств для облегчения взаимодействия специальных служб и силовых структур разных стран.

После разгрома так называемого «исламского государства» (запрещенной в РФ организации) – террористического интернационала на территории Сирийской Арабской Республики существует угроза миграции недобитых групп террористов в страны Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Средней Азии и Закавказья. И крайне важно координировать усилия ведущих стран региона в противодействии этому явлению.

Как отметил спикер российского парламента, успешная борьба с терроризмом не только возможна, но необходима. Это доказала блестящая операция российских военных в Сирии и дальнейшая координация дипломатических усилий России, Ирана и Турции по урегулированию и деэскалации сирийского конфликта. Главным элементом этого процесса стал формат широкого международного сотрудничества, при участии всех сторон, заинтересованных в региональной стабилизации.

«Именно в Сирии был сделан первый шаг к созданию по-настоящему эффективных международных механизмов борьбы с терроризмом — без двойных стандартов», отметил на форуме Вячеслав Володин.

Парламентское взаимодействие в таких механизмах не ограничивается только законодательным обеспечением. По предложению председателя Государственной Думы России в ближайшее время в странах-участницах саммита будет создан единый реестр террористических организаций.

Так же российский спикер предложил коллегам общими усилиями добиться ограничения освещения террористической деятельности мировыми СМИ. Для реализации этой идеи предлагается совместно инициировать в ООН «концепцию добровольных контртеррористических ограничений СМИ и официальных лиц». Моделью для этого документа может стать успешный российский законодательный опыт по досудебной блокировке СМИ и ресурсов в интернете, пропагандирующих терроризм.

Кроме того, вновь созданный формат межпарламентского взаимодействия позволит  обсуждать возможность противодействия так называемым «цветным революциям», а также обмениваться наработкам противодействия государственным переворотам инспирированным извне.

Один из примеров, такой деятельность — провокация Вашингтона по изменению статуса Иерусалима. Она, безусловно, направлена на дестабилизацию Ближневосточного региона и превращению Израиля из активных участников антитеррористической коалиции в арену активного противостояния. Эйфория некоторых экзальтированных гиперсионистов в самом Израиле не позволяет израильтянам трезво оценить все угрозы и перспективы этого события. И здесь не маловажной может оказаться стабилизирующая роль российской стороны в этом тонком и щепетильном вопросе.

Представляется, что Россия возвращает себе статус великой державы. И становится локомотивом борьбы с международным терроризмом. Корень которого, зачастую находится не в религиозных подтекстах, а в политических интересах заокеанских спецслужб и их работодателей. Сами мусульмане и страны региона заинтересованы в первую очередь в победе над «террористическим интернационалом» и установлением в регионе мира.