ГД освобождает время для работы над бюджетом и пенсионной реформой

Правительство направило в Госдуму просьбу принять 80 подготовленных им законопроектов до конца весенней сессии.

Об этом в среду сообщил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин в ходе обсуждения повестки пленарного заседания. В связи с этим спикер попросил коллег по возможности максимально реализовывать намеченный на пленарное заседание план рассмотрения инициатив.

Эксперты напоминают, что Госдума седьмого созыва практически разрешила проблему «законодательных завалов»: из 2020 законопроектов, оставшихся от предыдущих созывов, депутатам осталось рассмотреть 132, при этом в целом в портфеле Госдумы с учетом этих документов сейчас находится 1214 проектов.

В декабре 2017 года Володин выражал надежду на то, что работу над «законодательными завалами» можно будет завершить в весеннюю сессию.

Политтехнолог Дмитрий Фетисов видит определенную логику в желании Володина откликнуться на просьбу министров:

– И Госдуме, и правительству в ближайшее время предстоит сосредоточиться на пенсионной реформе. На Охотном ряду уже начали активно работать по этой теме. Кроме того, актуален вопрос бюджета. Здесь тоже идет активная работа по линии как исполнительной, так и законодательной власти. Скорее всего, эти 80 законопроектов (всё же большая часть там – поправки) связаны с желанием быстро освободить руки, чтобы были время и возможности для более детальной работы над пенсионной реформой и бюджетом.

При этом я не думаю, что депутаты изменят правилам, сложившимся в 7 созыве, и даже над этими 80 законопроектами (на мой взгляд, совершенно незначительными), поработают со всей ответственностью.

Политолог Антон Хащенко обращает внимание на конструктивный диалог кабмина и парламента:

– В течение последних лет между Государственной Думой и правительством сложились нормальные рабочие отношения. Депутаты и представители кабмина постоянно взаимодействуют при внесении и доработке тех или иных законодательных актов. Вместе с тем, это не отменяет критики и реализации форм парламентского контроля со стороны нижней палаты Федерального Собрания, что было хорошо видно в ходе недавних слушаний по основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года.