Послание президента и дальнейшая реализация его задач как актуальная повестка развития

Задачи на будущее, которые Владимир Путин может обозначить в Послании Федеральному собранию 1 марта, могут быть оформлены в виде отдельных президентских указов, подобно «майским указам» 2012 года. Также не исключена и другая форма юридического оформления. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«В ходе электоральной кампании, которая сейчас имеет место, безусловно, видение итогов работы за прошедший год и видение перспектив для работы так или иначе будет совпадать с программой кандидата Путина. Это неизбежно, — сказал представитель Кремля, — поэтому, разумеется, те задачи, которые будут очерчены и действующим президентом Путиным и кандидатом Путиным, так или иначе будут фиксироваться, с бюрократической точки зрения».

Ранее РБК сообщило, что нынешнее Послание ляжет в основу новых «майских указов» президента. При этом Песков отметил, что «существуют разные способы юридического оформления и фиксации основных ориентиров, основных целевых параметров послания».

Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачёв в интервью Политаналитике отметил, что форма реализации перспектив развития страны, озвученных президентом в Послании, не столь важна. Важнее готовность всех ветвей власти на них реагировать, отметил политолог:

— Президент обозначил следующий этап развития страны, в котором Россия должна совершить прорыв. Повестка развития — это ставка на экономический рост, исполнение социальных обязательств и работа над улучшением инфраструктуры в стране, над тем, чтобы создать все необходимые условия, при которых бы Россия динамично развивалась.

Очевидно, что все эти задачи стоят не только перед исполнительной властью, но и перед законодательной, которая должна будет создать все необходимые условия в плане законотворчества для того, чтобы повестка развития была реализована.

Понятно, что сейчас все ждут Послания президента, которое, безусловно, будет содержать программные положения — основные тезисы даже не кандидата, а человека, который делал, делает и будет делать всё для развития страны. И, как кандидат, президент намерен быть драйвером дальнейшего развития страны.

И здесь важно, что партнерские отношения исполнительной и законодательной ветвей власти дают надежду на то, что всё это будет реализовываться в кратчайшие сроки. Понятно, что представители законодательной власти – то есть Госдума – в нынешней ситуации участвовать в реализации курса президента могут за счет скорости, эффективности и повышения качества законотворчества.

Посмотрим, как это конкретизируется. Ясно, что «майские указы» в предыдущем президентском сроке были для регионов серьезным вызовом, но, с другой стороны, они мотивировали на решение стоящих проблем – бюджетников, проблемы повышения доходов населения. Тогда экономическая ситуация была в большей степени благоприятной, более позитивной, чем сейчас. Сейчас сложнее: большой финансовой подушки нет, экономический рост замедлился, но это не означает, что нужно с этим смириться.

Реинкарнация «майских указов» или их новое издание (может быть, они будут не майскими) должны обусловить возвращение к этой теме – дальнейшего создания и совершенствования механизмов развития, инструментов развития. С одной стороны, появятся новые ориентиры, с другой – возникнет новая мотивация для правительства и для региональных властей.

А депутатам парламента предстоит быстро откликнуться на президентские инициативы, обеспечить их законодательное сопровождение. Задача архиважная, но, судя по настрою в Госдуме, палата готова с ней справиться.