РЕМИЗОВ: Экспертная поддержка необходима Госдуме, чтобы обеспечить предварительную социальную апробацию законов

Сегодня в Госдуме завершается сбор заявок на проведение экспертизы законопроектов на 2017 год. Представить предложения в экспертно-аналитическое управление должны думские фракции, комитеты и комиссии. Экспертиза необходима не только готовым законопроектам, но и не внесенным инициативам, которые находятся в стадии разработки. Кроме того, в ГД намерены подвергнуть экспертной оценке  уже принятые, но не работающие или работающие не так как предполагалось законы. Об этом сообщил ранее собеседник газеты «Известия». 

К экспертизе планируется привлечь юристов, политологов и социологов. Сейчас Думе на общественных началах помогают эксперты из ведущих российских вузов — МГИМО, Высшей школы экономики, МГУ, РАНХиГС, МГЮА имени Кутафина и РГСУ.

Ранее в аппарате нижней палаты заявили, что будет увеличено финансирование экспертизы законопроектов. Всего на эти цели планируется потратить около 350 миллионов рублей. Как будут распределены эти деньги, в ближайшее время решат думские фракции и комитеты. Главное — грамотно сформулировать техническое задание, чтобы в конкурсе на проведение экспертизы могли принимать участие только крупные исследовательские центры, отметил в интервью «Известиям» собеседник «Известий» в одном из думских комитетов. 

Президент Института национальной стратегии, политолог Михаил Ремизов в комментарии Политаналитике отметил важность расширения экспертной работы Государственной думы:  

— Понятно, что для того, чтобы быть влиятельным органом власти и повышать влияние, Госдуме необходимо иметь мощную системную экспертную поддержку. Это важнейшая часть процесса подготовки и принятия решений. При этом далеко не все формы и тематики экспертной деятельности могут быть закрыты самим аппаратом ГД, поэтому привлечение каких-то сторонников организаций, экспертов вполне уместно. Тем более, что задача Госдумы, если понимать широко, состоит не только в том, чтобы готовить законопроекты, но и в том, чтобы проводить их предварительную социальную апробацию, смотреть, как это будет работать. А это требует создания центров компетенции по самым разным предметным областям.

Что касается оперативного реагирования Госдумы на определенные вызовы, то, на мой взгляд, экспертная работа никак на это процесс повлиять не может. Во-первых, Госдума – все-таки не пожарная команда. И иногда у нас была даже преувеличенная тенденция, когда депутаты реагировали новыми законопроектами на каждый инцидент. Но если такая оперативность и мобильность все-таки потребуется, то ее сможет обеспечивать штатный аппарат Госдумы, который для этого, мне кажется, и существует.