ИНДЕКС АНАЛИТИЧЕСКИХ И ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 2015 ГОДА. КЛЮЧЕВОЙ ТРЕНД – КАЧЕСТВЕННАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Институт современных медиа  (MOMRI) совместно с порталом "Политаналитика"

представляют Индекс аналитических и политологических центров за 2015 год. 

В 2015 году окончательно сложилась «большая двойка» аналитических центров, которая на протяжении прошедшего года в ежемесячных выпусках Индекса чаще всего занимали первые и вторые строчки – Фонд ИСЭПИ и ФоРГО. По итогам первого полугодия, лидером рейтинга стал ФоРГО, по итогам второго – Фонд ИСЭПИ. 
Помимо публикаций и упоминаний в СМИ политологического центра, которые возникают за счет комментирования текущей политической повестки дня, Индекс учитывает уровень и качество аналитической работы. Важными составляющими для повышения данной позиций в Индексе являются комплексные исследования (доклады) и мероприятия.
В 2105 году наметилась определенная тенденция: ФоРГО лидирует по цитируемости и количеству упоминаний в СМИ, а Фонд ИСЭПИ по количеству выполненных аналитических проектов и научно-исследовательских мероприятий (в том числе международных) – всего более 30.
r2015.png
Ключевые проекты ТОП-5 Центров (получившие свое отражение в СМИ):
Фонд ИСЭПИ
1. Выпуск рейтингов:
• «Рейтинг-2016» — рейтинг 100 новых и перспективных общественно-политических деятелей
• «Рейтинг законотворцев» — рейтинг активности и эффективности участия в законотворческом процессе действующих депутатов ГД РФ
• «Рейтинг активности политических партий»
• «Госдума-2016: победители и проигравшие после Единого дня голосования 13 сентября 2015 года»
• «Карта партийно-политического поля по итогам ЕДГ 2015 года и накануне выборов в ГД 2016 года»
2. Исследовательская деятельность:
• Исследование «Действующие депутаты Госдумы в округах-2016: стартовые перспективы»
• Доклад «Региональные и муниципальные выборы по партийным спискам в 2015 году»
• Исследовательский проект «Демократии XXI века: смена парадигмы»
• Доклад «Мировые электоральные тренды и политические технологии» 
• Соцопрос жителей Крымского полуострова — изучение социально-экономического и политического самочувствия крымчан в преддверии годовщины воссоединения с Россией
• Исследование «Смешанные округа на выборах в Госдуму в 2016 году: Особенности конкуренции и стимулы развития политической системы»
• Участие в подготовке доклада «Развитие институтов и накопление качества: Российская политическая система между федеральными выборами 2011 и 2016 года» (Центр «Rethinking Russia»)
• Доклад “Большой электоральный год в Польше” (совместно с МИНГ) 
3. Проведение Форумов «Бердяевские чтения» в Калининграде (апрель) и Владивостоке (август)
4. Вручение в МГУ им.М.В.Ломоносова Премии "Наследие русской мысли им. Н.А. Бердяева" за исследования по истории российского образования и ряд работ по истории русской общественно-политической мысли
5. Презентация международного исследовательского центра «Rethinking Russia» 
6. Организация и проведение круглого стола по итогам выступлений мировых лидеров на Генеральной Ассамблее ООН (совместно с «Rethinking Russia») 
7. Создание и презентация «Школы политической философии»
8. Издательская деятельность:
• Издание и презентация журнала “Историк” 
• Презентация книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла “Семь слов о русском мире” 
• Презентация книги Ивана Бло “Прямая демократия. Единственный шанс для человечества” 
• Презентация книги Ивана Бло «Россия Путина» в Париже (Франция) (совместно с «Rethinking Russia»)
ФоРГО:
1. Выпуск рейтингов: 
• «Рейтинг эффективности глав регионов»
• «Рейтинг закредитованности субъектов РФ», как будущего элемента «Рейтинг эффективности глав регионов»
• «Рейтинг кандидатов в губернаторы, занявших вторые места по итогам Единого дня голосования»
2. Исследовательская деятельность:
• Доклад «Путинское большинство: этапы формирования, ценности, структура»
• Доклад «Накануне федерального избирательного цикла»
• Доклад «Консолидация региональных элит»
• Доклад «Накануне федерального избирательного цикла. Региональные выборы – 2015: характер кампаний, тенденции и прогнозы результатов» 
• Количественный аудит избирательных кампаний 2016 года
3. Проведение Научной конференции «Ялта 1945: прошлое, будущее, настоящее»
4. Проведение двух практических конференций профессиональных организаторов избирательных кампаний (июнь, декабрь)
ФНЭБ:


1. Инициатива по раскрытию затрат на инвестиционные программы крупных компаний, крупные сделки на рынке энергоносителей 
2. Участие в презентации результатов исследований (по итогам открытого конкурса по распределению президентских грантов) по состоянию гражданского общества в Крыму и Севастополе (на площадке Фонда ИСЭПИ) 
3. Участие в Тюменском международном инновационном форуме «НЕФТЬГАЗТЭК»
4. Выпуск Ежемесячных итнформационно-аналитических бюллетеней «Энергосбережение и эффективное использование энергоресурсов

5. Серия аналитических докладов «Топливно-энергетический комплекс России»
6. Выступление на Третьем ежегодном Российском нефтегазовом саммите «Разведка и добыча- 2015»: Российский нефтегазовый комплекс в условиях санкций: первые итоги

Фонд «Петербургская политика»:



1. Выпуск рейтингов: 
• Рейтинг политической выживаемости губернаторов 
• Рейтинг развития командных игровых видов спорта в регионах РФ (совместно с газетой «Спорт-экспресс»)  
• Рейтинг социально-политической устойчивости регионов
• Рейтинг социально-экономической устойчивости субъектов РФ
2. Исследовательская деятельность:
• Анализ предвыборных программ кандидатов в губернаторы, которые перед ЕДГ являлись действующими врио глав регионов
Центр политических технологий:


1. Презентация третьей книги из цикла «Истории успеха»: «20 лет спустя. Портрет отечественного бизнеса»
2. Презентация монографии «Консерватизм и развитие» (совместно с Фондом ИСЭПИ)

Методика Индекса аналитических политических и политологических российских центров (сумма следующих параметров): 

1) Количество всех упоминаний центра с учетом коэффициента для каждого типа СМИ (учитываются публикации в российских источниках, используются данные базы «Медиалогия» и данные системы «Телемаркер») 

   

2) Количество публикаций, содержащих цитирование. Рассчитывается с учетом типа и уровня СМИ с коэффициентами, составляющими половину коэффициента обычных упоминаний.    

3) Количество публикаций с упоминанием продуктов и мероприятий центров – рейтингов, исследований, докладов, организованных форумов и конференций.    

4) Упоминаемость в СМИ продуктов и мероприятий центров – рейтингов, исследований, докладов, организованных форумов и конференций.